29 октября 2025 г. Астраханский государственный архитектурно-строительный университет организовал проведение детской научной школы «Кулибин», объединившей учащихся средних общеобразовательных школ города и области: № 8, Старокучергановской и Семибугровской.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась и. о. проректора по научной работе и международной деятельности Ксения Прошунина, ознакомившая школьников с историей и перспективами развития этого проекта.

В рамках интерактивной программы участники посетили ряд тематических площадок, каждая из которых была посвящена решению конкретных научно-практических задач.

На станции «Чистая вода» в ходе лабораторного практикума ученики освоили базовые методы анализа качества воды, включая определение водородного показателя (pH) спектрофотометрическим методом. Кроме того, были рассмотрены вопросы влияния кислотно-щелочного баланса на экосистемы и проведена оценка допустимости сброса анализируемых проб в централизованную канализационную систему.

Выполнение элементов лабораторной работы по изучению свойств комплексных соединений ребят ждало на станции «Экспериментальная химия». На примере солей железа (III) они провели сравнительное исследование устойчивости простых и комплексных ионов.

Особый интерес у юных гостей станции «Архитектурное наследие» вызвала экскурсия по виртуальным музеям Великой Отечественной войны и деревянного зодчества. В настоящее время в АГАСУ реализуется проект «Цифровой музей 2.0», который позволяет осуществить иммерсивное погружение в виртуальные пространства и взаимодействие со средой (с использованием средств VR-доступа). Интеграция VR и BIM дала возможность участникам детской научной школы «Кулибин» посетить виртуальные экскурсии с детальным рассмотрением экспонатов. 

В рамках вводного курса на площадке «Информационные технологии» восьмиклассники получили представление о базовых принципах алгоритмизации и программировании на высокоуровневом языке Python. Используя модуль Turtle для создания геометрических фигур, они попытались самостоятельно написать программу, чтобы нарисовать различные объекты (например, олимпийские кольца).

На станции «Строительные технологии» школьников познакомили с основами создания цифровых моделей зданий (BIM), рассказали об использовании дронов для топографической съемки, мониторинга и инспекции строительных площадок, а также о применении роботов для кладки кирпича, сварки или 3D-печати. Особый интерес вызвали специальные принтеры, которые могут печатать здания и строительные элементы из различных материалов (бетон, пластик, металл). Ребятам также продемонстрировали энергосберегающие технологии в строительстве, такие как пассивные дома – здания с минимальным потреблением энергии за счет теплоизоляции и вентиляции, солнечных панелей и возобновляемой энергии.

Посетители станции «Юный финансист» изучили основы финансовой грамотности, научились характеризовать виды и функции денег, понимать и правильно использовать экономические термины, рассчитывать доходы и расходы, составлять простой семейный бюджет.

Мероприятие способствовало ранней профессиональной ориентации и популяризации исследовательской деятельности среди школьников.

Управление научно-исследовательской работы и международных связей

 

Рассчитать платеж